Декоративный текстиль в отеле: правила и тенденции


На фоне многообразия гостиниц, главной задачей каждого отельера становится поиск своего стиля, создание особой неповторимой атмосферы. Одним из элементов, которые формируют образ, "лицо" гостиницы, является декоративный текстиль. Как и с любым видом одежды, его надо подбирать в зависимости от места, назначения, общего стиля и личных предпочтений. Можно создать неповторимый запоминающийся образ, а можно испортить даже очень красивую "фигуру". К декоративному текстилю относятся: портьеры, покрывала, декоративные подушки. В отличие от бытового, текстиль для гостиниц и ресторанов в силу специфики его использования должен отвечать повышенным эксплуатационным требованиям.

В нашей статье мы расскажем об основных правилах и поможем избежать некоторых распространенных ошибок. Итак, что же такое гостиничный текстиль? Каким требованиям он должен соответствовать? И каковы последние тенденции текстильной моды? 
На фоне многообразия гостиниц, главной задачей каждого отельера становится поиск своего стиля, создание особой неповторимой атмосферы. Одним из элементов, которые формируют образ, "лицо" гостиницы, является декоративный текстиль. Как и с любым видом одежды, его надо подбирать в зависимости от места, назначения, общего стиля и личных предпочтений. Можно создать неповторимый запоминающийся образ, а можно испортить даже очень красивую "фигуру". К декоративному текстилю относятся: портьеры, покрывала, декоративные подушки. В отличие от бытового, текстиль для гостиниц и ресторанов в силу специфики его использования должен отвечать повышенным эксплуатационным требованиям.

В нашей статье мы расскажем об основных правилах и поможем избежать некоторых распространенных ошибок. Итак, что же такое гостиничный текстиль? Каким требованиям он должен соответствовать? И каковы последние тенденции текстильной моды? 

Требования к декоративному текстилю в гостиницах.

Первое и основное требование — ткань не должна поддерживать горение. Тут следует отметить, что на сегодняшний день в противопожарных нормах РФ данное правило, применительно к гостиничным номерам, не прописано. Но оно есть во внутренних стандартах гостиничных цепочек, а мы с Вами всегда должны помнить о безопасности наших гостей. В настоящее время производители ткани достигают эффекта невоспламеняемости двумя способами: пропиткой ткани специальными составами или применением полиэфирных волокон.

Пропитка ткани не всегда оправдывает себя в процессе эксплуатации. Во-первых, действие специального состава рассчитано на 5-6 стирок. Соответственно, возникает необходимость либо менять портьеры, либо заново пропитывать ткань, что влечет за собой дополнительные финансовые вложения и сложность в организации данного процесса. Во-вторых, нарушаются эстетические свойства ткани - так как пропитка приводит к увеличению плотности материала в среднем до 70%, уменьшению воздухопроницаемости, а иногда и к повышению жесткости. Самым оптимальным решением является применение тканей, не поддерживающих горение из трудновоспламеняемых полиэфирных волокон. На сегодняшний день наиболее известны волокна марок Trevira CS и Kanecaron. 

Второе требование - светонепроницаемость. Соблюдение данного требования становится особенно актуальным для гостя при перелёте в другой часовой пояс или во время наступления белых ночей в северных широтах. Я, например, до сих пор помню рисунок на шторах, просвечивающихся в ленинградской белой ночи в гостинице, в которой останавливалась ещё восьмиклассницей. Функцию затемнения выполняет так называемый black-out (блэк-аут). Black-out — это 100 % полиэфирная ткань двойного сатинового переплетения с однонаправленной сердцевиной. Сердцевина– черная нить, переплетенная с обеих сторон отбеленной нитью.

В действительности это выглядит так - двухсторонняя белая ткань, а на срезе вы можете видеть черную основу, такой своеобразный слоеный пирог. В зависимости от того, сколькими слоями акриловой пены обработана ткань при изготовлении, блэк-аут делится на двух- и трехслойный. Трехслойный блэк-аут дороже, но имеет лучшие показатели по тепло - и шумоизоляции. Двухслойные ткани несколько легче трехслойных и часто применяются в качестве подкладки при изготовлении штор. Блэк-аут может выступать подкладкой (подшторником) к основной портьере, или идти, отдельной второй шторой. Чаще всего Вы можете встретить однотонные ткани различной гаммы цветов. В последнее время компании, выпускающие блэк-ауты, всё чаще предлагают рынку затемняющие ткани с различными дизайнами, что позволяет использовать их без основной портьеры и дает возможность некоторой экономии.

Тюль

Ткань должна быть заранее подвержена усадке и по возможности обработана покрытием, защищающим занавесь от загрязнений и влаги. Данное требование желательное, но не обязательное. Сегодня на рынке текстиля представлены различные защитные покрытия, например, Teflon и Scotchguard. Принцип их действия заключается в следующем - вокруг каждого волокна создается невидимая глазу защитная оболочка, которая не позволяет ему впитывать влагу и притягивать частички пыли и грязи. Чем плотнее тканая поверхность, тем лучше защита. Но, поскольку покрытие воздействует на каждое волокно в отдельности, оно не «запечатывает» ткань и позволяет ей «дышать». Тем самым предотвращается возможность образования гнилостных участков, бактериальных образований. Уход за обработанной тканью намного легче, чем за обычной. Тюль для гостиниц, как правило, закупается однотонный, без рисунка. Из практических соображений отельеры часто предпочитают цвет «Шампань», но тут возможны исключения.

Пошив и монтаж.

Итак, мы с вами определили стандартный набор текстиля для окон: декоративный тюль, штора для затемнения, портьера. Плюс карниз - декоративный или обычный, крючки для прихватов, если они предусмотрены дизайном. Если вопрос экономии стоит достаточно остро, обратите внимание на следующий момент: размер рапорта. Рапорт — это повторяющаяся часть рисунка на ткани, чем он больше, тем больше расход ткани. Рекомендуемый коэффициент сборки при пошиве тюли 2,5-3, для портьеры и блэк-аута этот показатель составляет 2-2,5. Все углы и швы по низу должны быть утяжелены. Оптимальная длина занавесей в готовом виде 2-2,5 см над напольным покрытием. Если блэк-аут идёт отдельной портьерой, то крепление карниза должно исключать попадание дневного света через верхний просвет. Также можно предусмотреть штору, сворачивающуюся в поперечном направлении (так называемая римская). Её необходимо крепить только на проем, но полного затемнения не будет, останутся небольшие боковые просветы. Если же брать рулонную штору в коробе и крепить её по направляющим, то будет стопроцентное затемнение помещения.

Ещё один элемент стилеобразующего текстиля — покрывало. Его выбирают из тканей внутри той же коллекции, что и портьеры, или, по контрасту, из материалов не сходных с занавесями цветом или фактурой. Как правило, оно состоит из подзора (или юбки), закрывающего основание бокс-кровати и непосредственно самого покрывала. Также практичен вариант из плотной , иногда стеганой ткани, рассчитанной по длине и ширине таким образом, чтобы закрывать бока кровати до пола. У такой ткани достаточно интересно обработать край- сами по себе такие ткани выглядят очень интересно. 

Карнизы.

Карнизы должны быть приспособлены для коммерческого использования и обеспечивать легкость их эксплуатации. Карнизы, на которые крепятся шторы, должны обеспечивать легкость замены занавесей. Портьеры прочно крепятся для легкой обработки их пылесосом. Как правило, в гостиницах стандартные трехрядные карнизы убирают под потолочный молдинг. В последнее время в отелях высшего класса всё чаще применяют электрические карнизы, например, для номеров люкс (Отель Балчуг Кемпински), президентских номеров, ресторанов (Президент-Отель). Управляются такие карнизы от кнопки или при помощи пульта дистанционного управления. Карниз представляет из себя экструдированный алюминиевый профиль со стальным тросом, проходящим внутри. На карниз устанавливается электродвигатель, который с помощью троса передвигает специальную каретку. Алюминиевый профиль может быть как простой формы, так и быть изогнутым в двух плоскостях для установки в арку или проем сложной формы.

Карнизы могут управлять шторами любого веса и размера, висящими на любой высоте. С помощью карнизов с электроприводом можно управлять как классическими или японскими шторами, так и шторами с вертикальным подъемом тканевых полотен (римские, рулонные, французские шторы). Распространенный вид карнизов с электроприводом – подъемные системы. Такие карнизы допускают объединение нескольких механизмов в систему с одним управляющим двигателем. Еще одно преимущество электрокарнизов с подъемной системой - возможность установки в эркер, что актуально для зданий со сложной архитектурой. 

Дизайн.

Основная проблема при оснащении гостиниц отсутствие проработанного реального бюджета, часто заказчик не представляет себе на начальном этапе оснащения сроков оплаты и сроков поставок всех групп товаров. Декоративный текстиль является одной из наиболее страдающих от такого подхода групп товаров, так как к моменту его закупки уже и сроки поджимают, и каждая копейка на счету. Часто отельеры выбирают из того, что есть в определенной ценовой категории с возможностью поставки в сжатые сроки. В такой ситуации в первоначальный вариант вносятся изменения и текстиль выбирает представитель гостиницы или дизайнер компании поставщика.

Сразу отмечу - дизайном должны заниматься профессионалы. И если даже у Вас сложилась ситуация, в которой необходимо выбирать текстиль заново, правильно будет доверить это автору проекта. В России клиент консервативен, не любит идти на риск, и ещё не привык доверять дизайнерам. Редко при выборе декоративного текстиля утверждаются оригинальные яркие решения, наиболее популярен классический дизайн. 

На сегодняшний день в текстильном дизайне на первое место выходит фактура ткани. Актуально сочетание ранее не сочетаемых материалов: богатых и простых, тёплых и лёгких, летних и зимних. Для того чтобы подчеркнуть свойства материалов дизайнеры сочетают их в рамках одной цветовой гаммы. Ещё один тренд последних лет — экология. В дизайне это проявляется в стремлении к естественным природным тонам, к анималистике в рисунках и к растительным орнаментам. 

Также к нам возвращается интерьерная мода середины прошлого века — актуальны блестящие материалы тафта, велюр; двухцветные печати контрастных цветов. Ответить на вопрос об актуальном текстильном дизайне мы попросили представителей ведущих европейских производителей тканей: Backhausen interior textiles GmbH, Bruder Baumann GesmBH, Drapilux GmbH. 

Backhausen

Тренд сегодняшнего дня — это блеск во всех его проявлениях: кожзаменитель с металлическим отливом, тафта, велюр с усиленным эффектом свечения. Backhausen работает в трёх основных стилевых направлениях: классическом, современном, кантри. Классика всегда актуальна для городских объектов. Характерные особенности данного направления — богатство, блеск, яркие насыщенные цвета. 

Современный стиль также преимущественно встречается в городах. Для таких объектов характерна некоторая «трезвость»: небольшое количество задействованных материалов, много древесины, бетона, использование в дизайне кожи или кожзаменителя. Яркие, бросающиеся в глаза материалы чаще применяются в виде обивки, а основные цвета приглушенные: серый, асфальтовый, темно-коричневый. 

В международных тенденциях моды здесь господствуют природные мотивы и современная элегантность. Материалы соблазняют грубыми структурами, лёгким шёлком, мягкой шерстяной нитью. Цвета — шерстяной белый цвет, коричневый и каменный серый. Цветовые акценты расставляются благодаря чудным сочетаниям с насыщенными ягодными оттенками.

Для загородных объектов предпочтительней теплые цвета: все оттенки красного, терракота, коричневый, песочный, кремовый, оливковый, цвет яблочной зелени, зимний белый цвет.

Последняя коллекция данного направления — это французская легкость и романтичная атмосфера. Сочетание в одном полотне больших и малых рапортов придает ей особое обаяние, а свежие цвета малины, гортензии, кремовые оттенки, переходы от цвета шампанского и кофейного к бирюзовому морскому подчеркивают вневременную элегантность. 

Г-н Герберт Бакхаузен (Hrn. Herbert Backhausen)

Bruder Baumann

В сезоне 2011 года мы наблюдаем настойчивую тенденцию к микро-геометрии с контрастирующим рисунком полос, графическим образам и структурным рельефам. Цвета: светящийся теплый красный, апельсин и все природные оттенки. Для сохранения гармонии как всегда актуален белый. Мы также считаем современными мотивы с характерными барочными элементами. Актуальны блестящие акценты на темном фоне.

Мы наблюдаем причудливые барочные мотивы в сочетании с современным стилем Navy (морским стилем), тут всевозможные оттенки синего сочетаются с бежевым, белым и цветом небеленого сурового полотна. Сегодня снова актуальны 60-ые и 70-ые, и поэтому мы вновь видим роскошные пряжи и металлический блеск. Здесь также преобладают рисунки в ёлочку и микрорельефы. В теме Vintage (винтаж) цветочные рисунки и полосы; грубое полотно, шерсть, хлопок и шелк, вискоза, металлические пряжи смешиваются в искусной многоцветности. Колониальный стиль черпает вдохновение в богатстве экзотической растительности, связывающей глубокие зеленые оттенки, светящийся фиолетовый и земляные тона. Здесь актуальны анималистические мотивы и вышивка. 

Современный Country (кантри) стиль — это игра контраста красного и зеленого. Двухцветные печати с растительными и геометрическими мотивами. Здесь господствуют яркие цвета. Всё вышеперечисленное - это основные тенденции, в рамках которых развивается наша компания.

Регина Зиллер, глава отдела дизайна компании «Bruder Baumann» (Regine Siller, Kopf des Baumann Dekor Kreativ-Teams)

Drapilux 

Вместе с элегантной и высококачественной тафтой, всё большую роль играют интересные комбинации различных тканевых составляющих (тканевый микс): одноцветные ткани с ярко выраженной структурой в сочетании с нестандартным тюлем и элегантным пледом, выполненным из однотонного текстурного материала с эффектом пряжи, шерсти или разновидностью сукна. При выборе блэк-аутов, наряду с требованиями к высокой степени затемнения, все большую роль играет дизайн. Здесь одновременно с тканями и структурой очень актуальны полосы, привлекающие внимание. Особенно популярны ткани с полосами а-ля штрих код, окрашенные с обратной стороны, часто в тон с полоской.

Что касается цветов, то сейчас актуальны тёмные ягодные тона, бронза, золото, антрацит, природные тона от кремового до суконно-серого и, как и ранее, терракота. 

Drapilux GmbH, Руководитель отдела экспорта, г-жа Гудрун Клён

В современном мире, даже в такой, казалось бы, простой отрасли как текстильная, господствуют высокие технологии. С каждым годом ученые наделяют материалы всё новыми невероятными свойствами. Уже сегодня ткани способны разлагать вредные вещества, уничтожать запахи и поглощать звуки, препятствовать распространению бактерий.

Художники и дизайнеры с мировыми именами участвуют в разработке общедоступных коллекций ткани. А мы с вами выбираем - воспользоваться ли предоставленными нам возможностями или нет.

Запостить в социальную сеть и поделиться с друзьями:

Комментарии закрыты.

Оборудование для ресторанов. Диспенсеризация
В ресторане все должно быть прекрасно: и меню, и сервис, и дизайн, и туалет. Потому что если мыло не желает попадать на ладонь и с десятой попытки, а чтобы нащупать хвостик рулонной бумаги, приходится...
Правила хорошего звука
Звуковое сопровождение - одна из составляющих атмосферы ресторана, бара или кафе. Чтобы оно радовало слух и создавало у гостей особое настроение, важно не только грамотно подобрать композиции, но и пр...
Такой разный свет
Принимая в расчет множество факторов, способных в комплексе сформировать у посетителей лояльное отношение к заведению, рестораторы зачастую упускают из виду довольно важный аспект, влияющий на эмоцион...
Мебель для отеля: выбираем правильно
У кого из отельеров не было проблем с подбором мебели? Таких, наверное, можно по пальцам пересчитать. Форма, цвет обивки, размеры - все в гостинице должно гармонировать и соответствовать стилю и интер...
Cпецифика дизайна ресторана
Каков рецепт хорошего ресторана? Несколько оригинальных фирменных блюд, внимательные и расторопные официанты и, конечно же, совершенно особая атмосфера, которая заставляет вас возвращаться именно в эт...
Гостиничный текстиль. Правила выбора
Неотъемлемой частью и визитной карточкой гостиничного номера по-прежнему остается текстиль. Идет ли речь о постельных принадлежностях, о белье или махровых изделиях, по их качеству и состоянию можно с...
Крошечное кафе
В Мюнхене (Германия) работает вегетарианское кафе Himmelherrgott, в котором есть только один стол. За ним могут одновременно поместиться всего восемь гостей. Остальные же могут присесть на ступенях ил...
Посуда для гостиницы. Неотъемлемый атрибут дизайна интерьера.
В создании стиля и имиджа гостиницы участвует множество факторов, в том числе и посуда ресторана. Непривлекательная, некачественная может испортить впечатление даже от самого изысканного блюда, и, в с...



купить подарочную посуду
купить посуду в подарок